Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты | |
Объекты для проведения практических занятий | |
Библиотека(и): электронный каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки образовательной организации | |
Объекты спорта | |
Средства обучения и воспитания | |
Условия питания обучающихся | |
Условия охраны здоровья обучающихся | |
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям | |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
|
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) Официальный сайт Министерства просввещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/; Федеральный портал «»Российское образование»» http://www.edu.ru; Информационная система «»Единое окно доступа к образовательным ресурсам»» http://windou.edu.ru; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru; Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
— о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Обучающимся предоставляются академические права на: пользование учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий образовательной организации. Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий в соответствии с разделом 4. «Комплекс оборудования для обучающихся с ОB3 и инвалидностью» приказа Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания” Специального оборудования в предметных кабинета для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет Оборудования предметных кабинетов для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется. |
— о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В библиотеке МБОУ СОШ № 9 им. Н.С. Федоренко бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для слепых и слабовидящих обучающихся. Доступ в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ в библиотеку не ограничен. |
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Обучающимся предоставляются академические права на: пользование объектами спорта образовательной организации. В школе имеется 2 спортивных зала: верхний — 196 м2 , нижний — 169,7 м2 Доступ в верхний спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; в нижний спортзал — не ограничен; на открытые спортивные площадки — не ограничен. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ в спортивный зал не ограничен. |
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Положение О порядке регламентации и оформлении отношений школы и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях Адаптированные основные общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС НОО и ООО Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в МБОУ СОШ № 9 им. Н.С. Федоренко по адаптированным основным общеобразовательным программам: АООП НОО для обучающихся с ЗПР. Вариант 7.1. АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Вариант 6.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.) Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) Программы размещены на странице сайта «Образование» Формы работы Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами ОО. В системе работы используются следующие формы: — проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК; — проведение малых педагогических советов, заседаний ППк; ведение карт развития детей; — посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения; — разработка методических рекомендаций учителю; диагностика учащихся; — обследование школьников по запросу родителей; — организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий. |
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Оборудование во входной зоне и гардеробе для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: имеется пандус, беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова сопровождающего лица). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Специального оборудования во входной зоне для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся, а также для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется. Паспорт доступности |
-о специальных условиях питания | Информация о созданных в образовательной организации условиях питания для инвалидов и лиц с ОВЗ: школьная столовая МБОУ СОШ № 9 им. Н.С. Федоренко площадью 68, 5 м2 для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, специально не приспособлена, не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами, проемы дверей не расширены. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Ежедневным бесплатных двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе по очной форме обучения. Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в том числе обучающихся на дому (2 раза в день: завтрак и обед). Обучающимся с ОВЗ, осваивающим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 9 им. Н.С. Федоренко на дому, бесплатное двухразовое питание может быть заменено компенсацией в размере стоимости двухразового питания (только при предоставлении заключения ПМПК). Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Подробнее о специальных условиях питания читайте в разделе «Условия питания обучающихся» |
— о специальных условиях охраны здоровья | МБОУ СОШ № 9 им. Н.С. Федоренко создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, и обеспечивает: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3) соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО. В соответствии со ст. 41 главы 4 ФЗ от 29.12.2012 №273 -ФЗ «Об образовании в РФ» МБОУ СОШ № 9 им. Н.С. Федоренко создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинского работника школы. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
— о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | В МБОУ СОШ № 9 им. Н.С. Федоренко возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: — электронной почтой; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья в двух компьютерном классе, библиотеке, учебных кабинетах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, наборы образовательной робототехники. |
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет в компьютерном классе, библиотеке, учебных кабинетах. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром. Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Издательство «Просвещение» |
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся) — отсутствует Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — не предусмотрено Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для слепых и слабовидящих обучающихся — отсутствует Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с расстройствами аутистического спектра — отсутствует |