Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты  
Объекты для проведения практических занятий  
Библиотека(и): электронный каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки образовательной организации  
Объекты спорта  
Средства обучения и воспитания  
Условия питания обучающихся  
Условия охраны здоровья обучающихся  
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям  
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
 
 
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Официальный сайт Министерства просввещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/;
Федеральный портал «»Российское образование»» http://www.edu.ru;
Информационная система «»Единое окно доступа к образовательным ресурсам»»
http://windou.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru
 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе

 — о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровьяИнвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Обучающимся предоставляются академические права на: пользование учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий образовательной организации.
Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий  в соответствии с разделом 4. «Комплекс оборудования для обучающихся с ОB3 и инвалидностью» приказа Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”
Специального оборудования  в предметных кабинета для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет
Оборудования предметных кабинетов для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется
 — о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ библиотеке МБОУ СОШ № 9 им. Н.С. Федоренко бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для слепых и слабовидящих обучающихся.
Доступ  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ  в библиотеку не ограничен
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбучающимся предоставляются академические права на: пользование объектами спорта образовательной организации.
В школе имеется 2 спортивных зала: верхний — 196 м2 , нижний — 169,7 м2
Доступ  в верхний спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; в нижний спортзал — не ограничен; на открытые спортивные площадки  — не ограничен. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития  доступ  в спортивный зал не ограничен.
 — о средствах обучения и воспитания, приспо­собленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяПоложение О порядке регламентации и оформлении отношений школы и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях
Адаптированные 
основные общеобразовательные
 программы  в соответствии с ФГОС НОО и ООО

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в МБОУ СОШ № 9 им. Н.С. Федоренко по адаптированным основным общеобразовательным программам:
АООП НОО для обучающихся с ЗПР. Вариант 7.1.
АООП НОО для обучающихся  с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Вариант 6.2.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1)
Программы размещены на странице сайта «Образование»
Формы работы
Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами ОО.
В системе  работы используются следующие формы:
— проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
— проведение  малых педагогических советов, заседаний ППк;
ведение карт развития детей; 
— посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
— разработка методических  рекомендаций учителю;
диагностика учащихся;
— обследование школьников  по запросу родителей;
— организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.
 — об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяОборудование во входной зоне и гардеробе для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: имеется пандус,  беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова сопровождающего лица). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специального оборудования во входной зоне для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся, а также для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется.
Паспорт доступности
-о специальных условиях питания Информация о созданных в образовательной организации условиях питания для инвалидов и лиц с ОВЗ: школьная столовая МБОУ СОШ № 9 им. Н.С. Федоренко площадью 68, 5 м2 для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, специально не приспособлена, не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами, проемы дверей не расширены.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Ежедневным бесплатных двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе по очной форме обучения. Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в том числе обучающихся на дому (2 раза в день: завтрак и обед). Обучающимся с ОВЗ, осваивающим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 9 им. Н.С. Федоренко на дому, бесплатное двухразовое питание может быть заменено компенсацией в размере стоимости двухразового питания (только при предоставлении заключения ПМПК).  
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Подробнее о специальных условиях питания читайте в разделе «Условия питания обучающихся»
— о специальных условиях охраны здоровья МБОУ СОШ № 9 им. Н.С. Федоренко создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, и обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение  санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО.
В соответствии со ст. 41 главы 4 ФЗ от 29.12.2012 №273 -ФЗ «Об образовании в РФ» МБОУ СОШ № 9 им. Н.С. Федоренко создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинского работника школы.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 — о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровьяВ МБОУ СОШ № 9 им. Н.С. Федоренко возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ  предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы  оснащена:  
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
 — функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья в двух компьютерном классе, библиотеке, учебных кабинетах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет в компьютерном классе, библиотеке, учебных кабинетах. 
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование» 
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
Издательство «Просвещение»
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияНаличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся) — отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — не предусмотрено
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  для слепых и слабовидящих обучающихся — отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  детей с расстройствами аутистического спектра — отсутствует